Уфа, Свердлова 72/2 ПН-ПТ: с 8:00 до 20:00
Лингва Бона

Заикология

Заикание – это нарушение плавности, темпа, ритма речи, когда запинки, повторение и растяжение звуков и слогов сопровождаются мышечным напряжением – судорогами органов артикуляции, голоса, дыхания.
Заикание чаще всего проявляется у детей в возрасте от двух до шести лет, и очень важно не пропустить первые признаки:
- употребление перед отдельными словами «лишних» звуков, слогов (а, и, ну );
- повторение первых слогов или целых слов в начале фразы, целого предложения;
- затруднения перед началом речи;
- вынужденные остановки в середине слова, фразы, предложения;
- ребенок вдруг замолкает, отказывается говорить (такое состояние может длиться от двух часов до суток, после чего можно заметить в речи запинки).
В возникновении заикания первостепенную роль играют нарушенные взаимоотношения нервных процессов в головном мозге. Предрасполагающими причинами для возникновения заикания могут быть:
1. Наследственность;
2. Органическое поражение центральной нервной системы;
3. Соматическая ослабленность вследствие частых болезней;
4. Психотравма;
5. Инфекционное заболевание;
6. Интеллектуальные нагрузки.
Также у заикающихся детей в разной степени наблюдаются выраженные расстройства нервной системы, общее мышечное напряжение, расстройства общей и речевой моторики, скованность движений, двигательное беспокойство.
Заикание само по себе является сложной патологией речи. Для получения объективной картины необходимы:
1. Консультация невролога;
2. Проведение электроэнцефалограммы (ЭЭГ) с картированием мозга;
3. Консультация логопеда-заиколога;
4. Консультация психолога.
На основе полученных данных назначается комплексная помощь: лекарственная терапия, физиолечение, психологическая помощь, логопедическая работа. Только комплексная помощь поможет достичь желаемых результатов в работе.
Работа логопеда – заиколога ведется по методикам Г.Ф.Садретдиновой, Т.Г.Визель. Курс состоит из 15 индивидуальных непрерывных занятий по 2 раза в неделю. В структуру занятий входит:
• дыхательная гимнастика;
• расслабляющие упражнения;
• кинезиологическая гимнастика;
• упражнения, направленные на нормализацию внутреннего биоритма ребенка;
• упражнения на тренировку мышц артикуляционного аппарата (нижней челюсти, губ, языка, мимических мышц);
• интонационные упражнения;
• упражнения, направленные на правильное владение голосом;
• упражнения на совершенствование чувства ритма и выразительности речи.

Цель методик – ритмичное перекладывание ладошек с совместным проговариванием текста. Сначала знакомого, а впоследствии и незнакомого. При этом мы задействуем оба полушария мозга, таким образом гармонизируя их. На занятиях дети учатся правильно дышать, владеть телом, голосом, интонацией, артикуляцией, расставлять паузы, программировать речь на смысловые отрезки. Речь всегда должна быть выразительна: «с чувством, с толком, с расстановкой». Много слушать, много читать выразительно, только обязательно придерживаться ритма.

Почему нам стоит доверять

>40
научных публикаций
12 из которых в изданиях, рекомендованных ВАК и первое в РФ учебное пособие для ВУЗов «Когнитивные нарушения у детей»
>37
специалистов
из 7 регионов РФ прошли обучение как на базе центра, так и на выездных лекциях и мастер-классах
>1500
детей
успешно прошли лечение заболеваний в области неврологии и логопедии (аутизм, заикание, неврозы и др.)

Запишитесь на приём онлайн