1с 7 возврат из цикла. Прерывания цикла

Алгоритмы многих программ зачастую предполагают циклическое повторение определённых действий. 1С в этом случае не является исключением. Циклы в 1С позволяют:

  • Перебрать элементы справочника;
  • Заполнить области макета;
  • Выполнить определенные действия с выборкой документов;
  • И многое многое другое.

Типы циклов

В 1С принято различать три типа циклов в зависимости от набора слов, входящих в конструкцию:

  1. Для каждого «Переменная» из «Коллекция значений»;
  2. Для «Переменная» = «Нач. значение» По «Кон. Значение»;
  3. Пока «Выражение».

Рассмотрим их подробнее.

Для каждого из

Этот обходчик подходит для коллекций значений (выборка документов или элементов справочника, сток ). Выполнение будет происходить до тех пор, пока последний элемент коллекции не будет пройден. В строке должны быть указаны:

  • Переменная, определяющая текущий элемент коллекции;
  • Определение коллекции значений.

Наиболее часто возникающая ошибка в этом случае показана на рис.1

Чаще всего она возникает, когда программист не до конца понимает разницу между объектом (документом, справочником) и коллекцией (выборкой) значений, получаемой с помощью оператора Выбрать().

Для по

В качестве параметров, передаваемых в строку, в этом случае выступают:

  1. Имя переменной – итератора;
  2. Начальное значение переменной;
  3. Конечное значение переменной.

Повторение блока операторов, входящих в тело цикла будет осуществляться до тех пор, пока переменная не сравняется или первый раз не превысит конечное значение. При этом итератор будет каждый шаг увеличиваться на 1. Значения сравниваются до выполнения следующего шага.

Такая конструкция очень часто используется при обходе табличных частей.

При использовании данного обходчика важно различать количество строк табличной части и индекс отдельной взятой строки. В первом случае начальное значение будет равно 1, конечное можно получить с помощью оператора Количество(). Индексы начинаются с 0 и заканчиваются Количество()-1. В противном случае можно получить ошибку (Рис.2).

Пока

Здесь всего один параметр – логическое выражение, которое перед каждым следующим шагом цикла проверяется на истинность. Как только логическое выражение не будет выполнено, обработчик завершит обход.

Очень важно понимать, что в некоторых случаях проверяемое выражение может постоянно находиться в значении Истина, тем самым обход будет совершаться бесконечное количество раз, подвешивая систему.

В таких случаях необходимо внутри тела цикла прописать один из двух вариантов прерывания выполнения.

Иногда может сложиться ситуация, когда истинность проверяемого выражения не наступит никогда. Это может привести к бесполезным поискам ошибки в коде и потере времени.

Прерывание выполнения нажатием комбинации клавиш

Если в теле цикла прописать процедуру ОбработкаПрерыванияПользователя(), то в любой момент его выполнения, нажав комбинацию клавиш Ctrl+PauseBreakможно остановить его работу. В этом случае в окне сообщений будет выведена строка (Рис.3).

Во избежание неприятных последствий своей деятельности, программистам крайне полезно приучить себя в тело обработки прописывать эту процедуру.

Прерывание по условию

Достаточно часто алгоритм программы предполагает остановку цикличной обработки, если выполняется то или иное условие. Заложить эту процедуру в тело цикла можно с помощью оператора Прервать.

Правильно записанный в код программы этот оператор выделяется красным цветом.

Перескакивание некоторых операций цикла

Зачастую в цикле необходимо проверять выполнение какого-либо условия и в случае, если это условие не выполняется, проскакивать основной обработчик. Такие конструкции могут быть реализованы двумя способами:

  • В первом способе мы ставим условие и внутри конструкции Если Тогда КонецЕсли прописываем исполняемый код, если условие не выполнено, код соответственно выполняться не будет. Очевидным минусом такого подхода является то, что она достаточно громоздка и в случае большого количества условий легко ошибиться, где берется начало одного «Если» и где заканчивается другое;
  • Гораздо правильнее использовать конструкцию, где вместо утверждения условия берется его отрицание (вместо равно, берется неравно и т.д.) и помещение внутри конструкции оператора Продолжить;

Оператор «Продолжить» в теле кода выделяется красным цветом и переносит выполнение цикла в его начало.

12 декабря 2014 в 13:13

Какой цикл быстрее? Тестируем 1С

  • Высокая производительность ,
  • Ненормальное программирование ,
  • Программирование

Занимаюсь программированием 1С уже несколько лет, и тут посетила мысль - «А не пройти ли какой-нибудь обучающий курс, вдруг в знаниях есть какие-то пробелы, о которых раньше даже и не подозревал»? Сказано-сделано. Сижу, слушаю курс, дохожу до циклических операторов и тут вторая мысль (да, не часто они у меня появляются) - «А какой цикл быстрее»? Надо бы проверить.
Итак, я нашел пять способов , как можно организовать цикл средствами 1С.

Первый вид цикла, назовем его условно «ДляПо» выглядит так:

Для н = 0 по КоличествоИтераций Цикл КакиеТоДействия(); КонецЦикла;
Второй вид «ДляКаждого» :

Для Каждого ЭлементКоллекции из Коллекция Цикл КакиеТоДействия(); КонецЦикла;
Третий «Пока» :

Пока н <> КоличествоИтераций Цикл КакиеТоДействия(); н = н + 1; КонецЦикла;
Далее вспомнил ассемблерную молодость - цикл «Если» :

~НачалоЦикла: Если н <> КоличествоИтераций Тогда КакиеТоДействия(); н = н + 1; Перейти ~НачалоЦикла; КонецЕсли;
Ну и напоследок «Рекурсия»

Процедура РекурсивныйЦикл(н, КоличествоИтераций) КакиеТоДействия(); Если н <> КоличествоИтераций Тогда РекурсивныйЦикл(н+1, КоличествоИтераций); КонецЕсли; КонецПроцедуры
Естественно, что относить рекурсию к циклам не совсем корректно, но тем ни менее с её помощью можно добиться похожих результатов. Сразу оговорюсь, что в дальнейшем тестировании рекурсия не участвовала. Во первых все тесты проводились при 1 000 000 итераций, а рекурсия выпадает уже при 2 000. Во вторых скорость рекурсии в десятки раз меньше, чем скорость остальных циклов.

Последнее отступление. Одним из условий было выполнение в цикле каких-либо действий. Во первых пустой цикл используется очень редко. Во вторых цикл «ДляКаждого» используется для какой-либо коллекции, а значит и остальные циклы должны работать с коллекцией, чтобы тестирование проходило в одинаковых условиях.

Ну что ж, поехали. В качестве тела цикла использовалось чтение из заранее заполненного массива.


или, при использовании цикла «ДляКаждого»

ПриемникТестовогоЗначения = Элем;
Тестирование проводилось на платформе 8.3.5.1231 для трех видов интерфейса (Обычное приложение, Управляемое приложение и Такси).
Числа это время в миллисекундах полученное с помощью функции ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах() , которую я вызывал до цикла и после его завершения. Числа дробные, потому что я использовал среднее арифметическое пяти замеров. Почему я не использовал Замер производительности? У меня не было цели замерить скорость каждой строчки кода, только скорость циклов с одинаковым результатом работы.

Казалось бы и все, но - тестировать так тестировать!
Результат для платформы 8.2.19.106
В среднем платформа 8.2 на 25% быстрее, чем 8.3. Я немножко не ожидал такой разницы и решил провести тест на другой машине. Результаты приводить не буду, в можете сами нагенерировать их с помощью вот этой конфигурации. Скажу только, что там 8.2 была быстрее процентов на 20.

Почему? Не знаю, дезасемблировать ядро в мои планы не входило, но в замер производительности я все же заглянул. Оказалось, что сами циклические операции в 8.3 проходят несколько быстрее, чем в 8.2. Но на строке
ПриемникТестовогоЗначения = ТестовыйМассив.Получить(н);
то есть при считывании элемента коллекции в переменную происходит значительное снижение производительность.

В итоге:
К чему всё это? Для себя я сделал несколько выводов:

1. Если есть возможность использовать специализированный цикл - «ДляКаждого», то лучше использовать его. Кстати, сам по себе он отрабатывает дольше чем другие циклы, но скорость доступа к элементу коллекции у него на много выше.
2. Если заранее знаешь количество итераций - используй «ДляПо». «Пока» отработает медленнее.
3. Если использовать цикл «Если» - другие программисты тебя явно не поймут.

Выйти из цикла и передать управление на первый следующий за циклом выполняемый оператор можно, применив оператор Прервать. Чтобы пропустить часть операторов цикла и перейти к следующей итерации, следует использовать оператор Продолжить. При этом управление передается оператору начала цикла оператору Для или Пока. Операторы Прервать и Продолжить отдельно не применяются, а встраиваются в конструкции "если".

Пример. Сообщить значение первой непериодической константы числового типа.

// Процедура, выводящая значение первой непериодической константы числового типа

// Запускается из обработки Проба процедура Выполнить()

// флагВывода

всегоКонстант = Метаданные.Константа(); для ин = 1 по всегоКонстант цикл

если Метаданные.Константа(ин).Периодический = 1 тогда

продолжить; // Передаем управление оператору Для конецЕсли;

если Метаданные.Константа(ин).Тип = "Число" тогда

идеи = Метаданные.Константа(ин).Идентификатор;

Сообщить(иден +" " + Константа.ПолучитьАтрибут(иден)); // БалансДней 1 флагВывода = 1;

прервать; // Досрочный выход из цикла Для

конецЕсли; конецЦикла; // для

если флагВывода = 0 тогда

конецПроцедуры // Выполнить

Замечание. Иногда программисты в цикле Для вместо оператора Прервать прибегают к изменению значения переменной цикла ин. Так, в нашем случае оператор Прервать мог быть заменен оператором

ин = всегоКонстант;

Такие действия, однако, классифицируются как плохой стиль программирования.

Некоторые программисты считают, что операторы прерывания цикла (в 1С это Продолжить и Прервать) ухудшают структуру программы, и поэтому по возможности отказываются от их употребления. Взамен используется объединение условий.

Последуем и мы принципам структурного программирования, написав решающий вышеприведенную задачу код, использующий объединение условий. В этом коде нам придется отказаться от цикла Для, заменив его циклом Пока.

// Процедура, использующая объединение условий и выводящая значение первой

// непериодической константы числового типа. Запускается из обработки Проба процедура Выполнить()

перем всегоКонстант, флагВывода, ин, идеи; ОчиститьОкноСообщений();

// флагВывода примет значение 1, если будет обнаружена

// непериодическая константа числового типа флагВывода = 0;

всегоКонстант = Метаданные.Константа();

ин = 1; // Номер константы пока (ин<= всегоКонстант) и (флагВывода = 0) цикл

если (Метаданные.Константа(ин).Периодический = 0) и (Метаданные.Константа(ин).Тип = "Число") тогда

идеи = Метаданные.Константа(ин).Идентификатор; Сообщить(иден + " " + Константа.ПолучитьАтрибут(иден)); флагВывода = 1;

конецЕсли;

ин = ин + 1; // Не забываем перейти к следующей константе конецЦикла; // для

если флагВывода = 0 тогда

Сообщить("В конфигураторе нет непериодических констант числового типа."); конецЕсли;

конецПроцедуры // Выполнить

В приведенном коде объединение условий использовано при записи ЛВ дважды: (ин <= всегоКонстант) и (флагВывода = 0)

(Метаданные.Константа(ин).Периодический = 0) и (Метаданные.Константа(ин).Тип = "Число") Это позволило нам исключить из процедуры операторы Продолжить и Прервать.

В этой статье рассмотрим такую конструкцию языка прогрммирования 1С как Циклы .

Существует три способа организации циклов.

  1. Циклы с использование логического выражения (выполняются до тех пор пока логическое выражение истинно)
  2. Обход коллекций в цикле

Рассмотрим каждый из этих способов.

Циклы с использованием переменной — счетчика цикла

Синтаксис:

Для < Переменная> = < НачальноеЗначение> По < КонечноеЗначение> Цикл КонецЦикла ;

При таком способе организации циклов переменной-счетчику присваивается некое начальное значение и выполняется он до тех пор пока значение переменной-счетчика меньше или равно указанного конечного значения.

С каждой итерацией значение счетчика увеличивается на единицу. Вот самый элементарный пример такого цикла:

Для Счетчик = 0 По 1000 Цикл КонецЦикла ;

В отиличие от многих других языков программирования в 1С не предусматривается возможность указания шага в цикле. При необходимости это можно сделать прибавлением к счетчику нужного значения внутри цикла

Для Счетчик = 0 По 1000 Цикл Счетчик = Счетчик + 10 ; КонецЦикла ;

Циклы с использование логического выражения

Синтаксис:

Пока < ЛогическоеВыражение> Цикл КонецЦикла ;

Отказ = Ложь ; ГенераторСЧ = Новый ГенераторСлучайныхЧисел(1 ) ; Пока НЕ Отказ Цикл СлучайноеЧисло = ГенераторСЧ. СлучайноеЧисло(0 , 10 ) ; Если СлучайноеЧисло > 5 Тогда Отказ = Истина ; КонецЕсли ; КонецЦикла ;

То есть цикл будет выполняться до тех пор пока не будет сгенерировано случайное число больше пяти.

Обход коллекций в цикле

В языке программирования 1С существует такое понятие как коллекция. Она представляет собой набор элементов, содержащихся внутри какого-то объекта.

К коллекции мы можем отнести такие объекты как: массив, таблица значений, выборка из результата запроса, метаданные и т.д. Понятие это достаточно условное, но в синтакс-помощнике встречается на каждом шагу. Очень часто встречается задача, когда нам надо последовательно перебрать все элементы коллекции, чтобы совершить над ними какие-то действия. Для этого и существует синтаксическая конструкция:

Для каждого < ЭлементКоллекции> Из < Коллекция> Цикл КонецЦикла ;

Здесь <ЭлементКоллекции> — это переменная в которую последовательно помещаются элементы из коллекции. И внутри цикла она соответствующим образом обрабатывается.
В качестве примера приведу обход в цикле строк таблицы значений. Пусть она называется ТаблицаТовары и выглядит вот таким образом:

Обойдем в цикле эту таблицу и для каждой строки выведем сообщение с наименованием и ценой товара:

Для каждого СтрокаТаблицы Из ТаблицаТовары Цикл Наименование = СтрокаТаблицы. Наименование; Цена = СтрокаТаблицы. Цена; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = "Наименование товара: "

На самом деле то же самое можно проделать и воспользовавшись первым вариантом, т.е в цикле с использованием счетчика:

КоличествоСтрок = ТаблицаТовары. Количество() ; Для Счетчик = 0 По КоличествоСтрок - 1 Цикл СтрокаТаблицы = ТаблицаТовары[ Счетчик] ; Наименование = СтрокаТаблицы. Наименование; Цена = СтрокаТаблицы. Цена; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = "Наименование товара: " + Наименование + "; Цена: " + Цена; Сообщение. Сообщить() ; КонецЦикла ;

Но как видим использовать обход элементов коллекции гораздо проще и удобней

Вспомогательные операторы

Часто встречается ситуация, когда в зависимости от какого-то необходимо прервать выполнение цикла, либо перейти с следующей итерации.

Прерывание осуществляется с помощью оператора Прервать . В этом случае выполнение цикла прерывается и управление передается следующей за циклом конструкции языка. Если же нужно перейти к следующей итерации, необходимо использовать оператор Продолжить . Тогда управление передается на начало цикла. Проиллюстрируем небольшим примером:

Для Счетчик = 0 По 100 Цикл Если Счетчик = 0 Тогда Продолжить ; КонецЕсли ; Если Счетчик = 4 Тогда Прервать ; КонецЕсли ; Результат = 1 / Счетчик; Сообщение = Новый СообщениеПользователю; Сообщение. Текст = Строка(Результат) ; Сообщение. Сообщить() ; КонецЦикла ;

Ноль пропускаем, т.к. на ноль делить нельзя. И всего цикл выполниться пять раз, для значений переменной Счетчик от 0 до 4

21
//Функция формирует удобное для чтения представление значений. // Примеры форматирования чисел ЗначФормат = Формат(123456.789, " ЧЦ=10; ЧДЦ=2"); // ЗначФормат = " 123 456,79" ЗначФормат = Формат(123456.789, " ЧГ=0; ЧДЦ=2"); // Знач 16
Полнотекстовый поиск - позволит найти текстовую информацию, размещенную практически в любом месте используемой конфигурации. При этом искать нужные данные можно либо по всей конфигурации в целом, либо сузив... 8
" Момент времени" - виртуальное поле, не хранится в базе данных. Содержит объект МоментВремени (который включает в себя дату и ССЫЛКУ НА ДОКУМЕНТ) В 7.7 было понятие ПозицияДокумента, а в 8.x Момент времени Для получения... 6
Для 8.х НайтиПоСсылкам (FindDataByRef) Синтаксис: НайтиПоСсылкам (Список ссылок) Параметры: Список ссылок Обязательный Тип: Массив. Массив со списком ссылок на объекты, ссылки на которые нужно найти. ...